понедельник, 18 марта 2013 г.

Доклад компании "ПроЛив" на ChemoLogic-2013: По каким критериям нужно выбирать компанию-перевозчика для передачи логистики на аутсорсинг?

    
     На конференции ChemoLogic-2013 Группа компаний "ПроЛив" представила доклад на тему: "Чего боится компания, отдавая свою логистику на аутсорсинг? Детальный анализ против слепой ориентации на цену: как выбрать перевозчика, который не разочарует".
     Несмотря на современные тенденции и общее развитие рынка, основным и решающим фактором для заказчика при выборе перевозчика до сих пор остается цена. При этом известно немало фактов, которые свидетельствуют о том, что такой однобокий подход приводит к существенным финансовым потерям для потребителя транспортных услуг: действия перевозчика недорогого, но в силу этой же причины, не способного предоставить качественную услугу в комплексе – а именно это требуется заказчику, не единожды приводили к серьезным задержкам доставки груза, срывам графиков поставок, которые, в свою очередь, влекли срывы графиков производства; влекли порчу груза или его полную потерю.
    Чтобы понять, откуда «растут ноги» этой проблемы, нужно вернуться к вопросу: как формируется и что влияет на эту самую цену на грузоперевозку?
    Начнем с того, что входит в стоимость услуг по грузоперевозкам:
- подача соответствующего требованиям заказчика и экономически обоснованного для перевозчика подходящего транспортного средства под загрузку (при этом в калькуляцию входят стоимость порожнего пробега до места подачи, стоимость ТО каждой транспортной единицы, внутренняя и наружная мойка, вакуум-тест, дезинфекция и др);
- работа квалифицированного водителя либо пары водителей (зарплата, нематериальная мотивация, обучение, повышение квалификации);
- сбор необходимой специфической информации относительно процессов загрузки, перевозки и разгрузки (услуги экспедитора) и мероприятия по обеспечению исполнения данных процессов;
- непосредственно процесс грузоперевозки (вес груза, вид груза, расстояние от точки загрузки до точки выгрузки, оформление документов);
- обеспечение коммуникации диспетчер – водитель: связь с водителем, своевременное информирование заказчика о ходе исполнения перевозки;
- страхование груза, CMR страхование.
    Также нельзя забывать об обслуживающих перевозку процессах юридических служб, бухгалтерии, финансов, переводчиков, инженеров, механиков, без отлаженной работы которых невозможно эффективное функционирование ни одной логистической компании.
    Все вышеперечисленное влияет и формирует стоимость услуги грузоперевозки. И, как вы понимаете, в случае предоставления заказчику услуги не прямым перевозчиком, а экспедитором, стоимость вырастает приблизительно на 5-10%.
    А теперь требуем у перевозчика снижения его тарифов. И снижение тарифов происходит – за счет экономии средств на каждом из вышеперечисленных элементов. В итоге на загрузку и не всегда вовремя приезжают недосмотренные транспортные средства в технически неисправном состоянии, за рулем зачастую находятся неопытные водители, отсутствует система взаимодействия водителя и диспетчера и, как следствие, - необходимое информирование заказчика. Все это сопровождается постоянной текучкой кадров в компании, не выстроенным документооборотом, отсутствием реакции на предложения об улучшении качества. Итог: снижение уровня качества услуг транспортной компании, срыв и/или невыполнение планов заказчика, падение уровня его удовлетворенности.
    Чтобы избежать такого результата, при выборе перевозчика заказчику необходимо рассматривать комплексно факторы – характеристики, определяющие квалификацию будущего поставщика транспортной услуги. Только комплексный подход, но не исключительно ценовой фактор при оценке перевозчиков, позволит компаниям химического сектора определить и получить надежного, стабильного и качественного транспортного партнера. Говорить о том, какие это факторы, нам позволяет большой и интенсивный опыт участия в европейских тендерах – именно они являются основными показателями эволюции требований компаний-производителей к перевозчикам.
    1. Количественный и качественный состав транспортных средств предприятия.
Нужно осознавать, что чудес не бывает. Если компания с транспортным парком в 3-4 машины выигрывает в тендере, самостоятельно она не сможет осилить все объемы, необходимые для транспортировки, и перед тем, как подвести Вас, попробует найти более дешевого перевозчика, но, как показывает опыт, экспедирование в таком воплощении часто не соответствует требованиям, которые были представлены участникам тендера. И опять новый тендер?
    2. Стабильное финансовое состояние компании-перевозчика
Очень важно при выборе перевозчика учитывать финансовое состояние компании. Ее стабильность позволит вам быть уверенными в том, что в случае форс-мажорных ситуаций – например, утеря груза, порча груза, несоблюдение сроков транспортировки – ваш подрядчик своевременно сможет выплатить неустойки, обозначенные при подписании договора.
    3. Водительский состав
На сегодня основными требованиями к водителю являются не только долгий стаж вождения и наличие корочки для перевозки опасных грузов, но и владение одним из европейских языков, знания правил поведения на территории данного завода отправителя либо получателя груза. О водителях узнать можно только в процессе совместной работы. Однако в любом случае при проведении тендера заказчик может запросить информацию об опыте водителей и пройденном ими обучении. При этом важно понимать, что комплексное и детальное обучение своего водительского состава может обеспечить, скорее, крупная компания, чем перевозчик с одной-двумя машинами. Компании, давно работающие на рынке, чаще всего, более ясно осознают эту необходимость для обеспечения предоставления более качественных услуг.
    4. Степень компетенции менеджеров
Менеджеры компании-перевозчика обязаны находиться в постоянном поиске оптимальных решений и путей повышения эффективности, как для заказчика, так и для исполнителя. Показателем соответствия компании этому фактору на первом этапе может стать налаженный документооборот и эффективная коммуникация на начальных этапах сотрудничества. В крупных компаниях-перевозчиках распространенной и практически обязательной практикой становится непрерывное обучение и дополнительное образование менеджеров для того, чтобы постоянно идти в ногу с рынком, а в лучшем случае – опережать его. Это позволяет быстро адаптироваться и реагировать на изменения.
    5. Работа с претензиями, быстрое реагирование
Быстрое реагирование в кризисных ситуациях также обусловлено командой менеджеров компании-исполнителя. Хоть от кризиса никто не застрахован, в основном такие требования ставят к перевозчикам родом их бывших стран СНГ. Как проверить такой фактор? В первую очередь, необходимо обратить внимание на срок присутствия фирмы на рынке, на количество транспорта, на годовой оборот, размер компании на данный момент, на количественный и качественный состав сотрудников.
    6. Применение передовых технологий и индивидуальный подход
В процессе обсуждения возможного сотрудничества вы сможете совершенно точно определить, насколько детально подходят менеджеры компании-перевозчика к транспортировке вашего конкретного груза. Особенно это касается специфических грузов и маршрутов. Необходимо знать точные требования, исходные данные, и постепенно двигаться к единому варианту, при котором высока вероятность достижения поставленных целей обоих предприятий.
    7. Мультимодальность
Возможность совместной перевозки нескольких видов грузов позволяет компании-заказчику сократить расходы на транспортировку, не теряя в качестве получаемой услуги.
    Детальный анализ характеристик компании перевозчика необходим для успеха бизнеса заказчика. Слепая ориентация на цены может негативно сказаться на качестве услуг, и это не раз доказано на практике. Как показывает опыт участия нашей компании в международных тендерах, основное отличие российского/ белорусского/ украинского заказчика от европейского состоит в том, что последний постоянно повышает общий уровень транспортного сектора с помощью жестких требований к качеству, регулируя рост либо снижение стоимости транспортных услуг в соответствии с общей экономической ситуацией, не ставя при этом ЦЕНУ в приоритет. Такой подход способствует поддержке и развитию транспортного сектора.
    В заключение хотелось бы отметить: мы уверены, что консолидация усилий и обмен опытом всеми участниками процесса перевозки, в том числе химических веществ, вокруг проблемы нивелирования ценового критерия как единственно применимого при определении поставщика транспортных услуг повысит качество получаемых и предоставляемых сторонами услуг, а, значит, позволит выйти предприятиям и компаниям на качественно новый уровень бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий